Летопись учреждения образования

Проект "История учреждения в событиях и лицах"

Актуальность.

Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Важно сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. В 2018 году нашему детскому саду 40 исполняется лет! И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта об истории и традициях учреждения.

Цель: формирование имиджа учреждения образования посредством ознакомления с традициями и достижениями педагогического коллектива в образовательном интернет-пространстве.

 Задачи:

1. Сохранять и развивать традиции учреждения, накопленные за 40-летнюю педагогическую деятельность.

2. Формировать чувство патриотизма и гордости за свое учреждение образования, свою малую родину.

3. Способствовать сплочению коллектива педагогов, воспитанников и родителей.

4. Формировать интерес воспитанников к истории своего учреждения образования, расширять кругозор, воспитывать познавательные интересы и способности, социальную активность.

5. Воспитывать уважение к сотрудникам, бережное отношение к его ценностям и традициям учреждения.

Результат: выставка рисунков «Мой любимый детский сад», оформление фотоальбома «Лента времени», организация детско-родительского проекта «Наш детский сад», праздник, посвященный юбилею учреждения.

Методы:

- Сбор материалов об учреждении, педагогах, выпускниках (фотографии прошлых лет, награды, поздравления, игрушки);

- Изучение истории и традиций (интервью с бывшими педагогами, воспитанниками);

- Оформление стендов, плакатов, газет, посвященных 40-летнему юбилею;

- Разработка детско-родительского проекта «Наш детский сад»;

Интервью с заместителем заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №92» Ладутько Л.К.

По дороге дошкольного Детства

В чем секрет Вашего профессионального долголетия?

Детство – самый счастливый период в жизни человека. Его величеству Детству я отдала 48 лет. Я счастлива и горжусь этим и очень люблю эту страну Детства.

Как у каждого человека в жизни бывают и радости, и огорчения, и успехи, и поражения. Рецепт один: надо много трудиться, надо делать побольше людям добра.

Кто помогал в выборе профессии?

Выбор был достаточно прост. Мама работала в детском саду, и я каждый день бегала туда, мне нравилось играть с детьми, петь, танцевать. А когда в 15 лет закончила музыкальную школу, начала работать в этом детском саду музыкальным руководителем. Одновременно училась в школе. Потом был институт.

Вы столько лет неизменный заместитель заведущего, хотелось ли чего-то большего?

2 года я работала воспитателем. Но в меня, в молодую девочку поверили и доверили должность методиста. И вот уже 40 лет – заместитель заведующего, причем в одном дошкольном учреждении. Мне нравится подчиняться умным, грамотным, работоспособным руководителям. Сегодня я не ощущаю этого подчинения. Я чувствую огромное уважение, доверие и понимание. Я думаю, что со всеми своими заведующими - мы партнеры, единомышленники. У нас одна цель – сделать детский сад лучшим, настоящим домом радости, творчества, добра.

Хотелось ли чего-то большего? Может, были такие моменты, когда хотелось чего-то большего, но так складывались обстоятельства, что я не могла уйти с МТЭЦ-4, в ведении которой находился детский сад. Меня постоянно приглашали работать и в Национальный институт образования, и в педагогический университет, и в Министерство образования РБ. И неправда, что надо менять должность через 5 лет. Надо уметь находить в своей работе важность, нужность, ценность, значимость.

Я всегда находила в своей работе что-то новое, неизведанное: будь то апробация и внедрение программ и методик, поиск путей и технологий совершенствования как образовательного процесса, так и методической работы. Я постоянно сотрудничаю с учеными, методическими службами, с журналом «Пралеска», читаю лекции.

 Вы автор многочисленных пособий для учреждений дошкольного образования, участник и член жюри различных конкурсов, конференций, круглых столов? Откуда берете силы и энергию?

Если мне что-то интересно, если я вижу результат своего труда, хочется делать еще лучше и сил для этого не жалко.

Бесспорно, работаю много не только на работе, но и дома, и как все тоже очень устаю. Силы беру от общения с детьми, от их радостных глаз и искренних улыбок, от успехов и творчества своих коллег, от общения с природой. А больше всего – это моя семья, понимающая и любящая.

Вы в дошкольной педагогике 48 лет. Можете сравнить детский сад своей молодости и педагогической зрелости? В чем они схожие, в чем отличаются?

Современный детский сад – это современная развивающая среда, дизайн, разнообразие специалистов, дополнительных услуг, более раскрепощенные развитые дети и более требовательные родители. А еще многообразие программ и технологий и, естественно, опасность допустить ошибку. Но все новое – это хорошо забытое старое. И поэтому я сама часто обращаюсь к классикам дошкольной педагогики и психологии и рекомендую это делать своим коллегам. Особенно если это связано с игровой деятельностью.

А самое главное, что я практически не встречала ни в детском саду молодости, ни в сегодняшнем, плохих педагогов, неуважительного отношения к личности ребенка.

В нашем детском саду мы всегда стараемся создать атмосферу радости, комфорта, домашнего уюта, доброжелательности, воспитать в наших детях чувство патриотизма, национального самосознания. Рядом со мной работают люди, любящие свою работу и детей.

         В современном дошкольном учреждении хотелось бы больше внимания уделять воспитанию нравственных качеств: научить детей трудиться, уважать труд других, формировать ценностное отношение ко всему, что окружает ребенка: природу, рукотворный мир, научить детей самостоятельности.

 Команда – это главное. Хочу сказать, что у нас действительно команда единомышленников, партнеров. Мне повезло, что рядом со мной оказывались всегда лучшие педагоги, которые помогают и уважают друг друга. А главная формула успеха – сплоченная, целеустремленная, работоспособная команда педагогов, которых я очень ценю, уважаю и очень дорожу каждым и благодарю за поддержку, понимание и человечность.

Бесспорно, что очень важным является индивидуальный подход как к детям, так и к каждому педагогу, понимание того, что каждый педагог – это личность, талант. Самое главное – разглядеть в каждом свою изюминку и сделать это достоянием коллектива.

Ваш основной девиз?

Девиз всей жизни моей мамы: «Надо жить для людей! Больше делать людям добра, а еще больше радоваться жизни, хорошим делам, событиям, иметь хороших друзей» Я стараюсь следовать примеру и девизу мамы.

Я люблю свою работу, поэтому каждое утро с хорошим настроением спешу в детский сад. И люблю свой дом, свою семью, поэтому с таким же настроением спешу домой, где меня ждут домашние заботы: у меня много цветов, я люблю заниматься дизайном цветников, люблю путешествовать, и каждый год имею возможность куда-то съездить, что-то посмотреть.

 Хочется пожелать, чтобы повысилась значимость дошкольного образования, чтобы профессия педагога-дошкольника стал одной из наиболее престижных, нужных и модных. А коллективу учреждения пожелать терпения, здоровья, удачи, успеха, счастья, нескончаемого желания творить и совершенствоваться. Пусть каждый ваш день будет согрет улыбками детей, коллег и родителей.

свернуть

Как всё начиналось...

История и традиции учреждения

История дошкольного учреждения начиналась в 1978 году. Влюбленные в детство педагог Черепко Мария Ивановна и воспитатель-методист Ладутько (Кветкевич) Лилия Константиновна приняли новостройку. 

          

Вокруг себя объединили творческих, инициативных педагогов: Куцеволова В.И., Рогальская Н.П., Дрозд В.М., Свидинская Л.Ф., Кулей Т.Г. И закипела жизнь в учреждении.

С первых лет работы учреждение занимало лидирующие позиции в системе дошкольного образования Фрунзенского района, города Минска. На протяжении многих лет мы принимали делегации из разных стран: Франции, Польши, Германии, Болгарии, а во время Олимпиады 1980 года - делегации спортсменов и гостей.

 

В 1981 году мы стали победителями Республиканского конкурса «Зелёный огонёк» по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и были награждены Почетной Грамотой Министерства просвещения БССР.

 

Одним из важнейших направлений деятельности учреждения была методическая работа с кадрами. Методический кабинет занимал первые места в районном и городском смотрах-конкурсах методических кабинетов. 

За успехи в воспитании детей и участие в Республиканском конкурсе методических кабинетов в 1983 году награждены Почетной Грамотой Министерства образования БССР. Уже в те годы коллектив активно занимался экспериментальной деятельностью по внедрению новых форм работы с кадрами, планирования и руководства учреждением. Новые формы планирования работы дошкольного учреждения представлялись в 1989 году на Всесоюзной конференции по дошкольному воспитанию в городе Ташкенте.

На протяжении 1992 - 1998 годов учреждение являлось экспериментальной площадкой городского института повышения квалификации по организации театрально-игровой и трудовой деятельности, Министерства образования по внедрению новых форм работы с кадрами, апробации базисной программы «Пралеска». Позже - заместитель заведующего Ладутько Л.К. стала одним из авторов программы. Свой опыт работы по организации театрально-игровой деятельности педагоги учреждения Свидинская Л.Ф, Витебская Л.М., Обухова Л.М., Махтюк С.Н. демонстрировали на городских, Республиканских и Всесоюзных конференциях, семинарах, Международных выставках.

В 2000 году одними из первых зам. заведующего Ладутько Л.К. и учитель-дефектолог Шкляр С.В. получили грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Создание методических пособий к программе «Пралеска», а в 2002 году было издано первое пособие для педагогов «Познаем мир и себя», получившее гриф Министерства образования.

 

         В коллективе выросло много талантливых руководителей дошкольных учреждений и других структур. Возглавили учреждения образования города: Куцеволова В.И., Обухова Л.М., Махтюк С.Н., Калинина М.Л., Ярмущик Н.П., Шевцова О.Ю., Новик Е.Е.

свернуть

Новое дыхание учреждения

В 2002 году дошкольное учреждение сменило ведомственную принадлежность, перешло в управление образования администрации Фрунзенского района г.Минска. В это время учреждение потеряло почти всех опытных педагогов. Из старого коллектива остались только заместитель заведующего по ОД Ладутько Л.К., учитель-дефектолог Шкляр С.В., музыкальный руководитель Козлова Т.С. Через месяц вернулись педагоги Сизова Т.Г., Ракша Н.М., Ландо А.Л., Фирсова М.А.. В учреждение пришел молодой энергичный коллектив, перед которым стояла непростая задача – сохранить лучшие традиции и славу коллектива и в тоже время придать учреждению новое дыхание.

Во главе коллектива стала Козловская Татьяна Владимировна – руководитель нового поколения. 

Можно сказать, что коллективу повезло иметь руководителя, которого отличал высокий профессионализм, глубокое знание психологии, требовательность к себе, оптимизм, стремление к совершенству, доброжелательность, умение работать с людьми, создать творческую атмосферу. Наверно, самой высокой оценкой работы руководителя является создание такого благоприятного психологического климата, в котором каждый член коллектива заметен, может проявить свой профессионализм, творческий потенциал.

Коллектив включился в активную работу по обновлению материально-технической базы и предметно-развивающей среды, внедрению инновационных методов и технологий и вскоре занял лидирующие позиции среди дошкольных учреждений района. Новые педагоги продолжили славные традиции «первого состава» коллектива учреждения, находившегося в ведении Минской ТЭЦ-4, который проработал вместе 23 года.

В коллективе была создана надежная и профессиональная команда педагогов-единомышленников, атмосфера жизнерадостности, любви и понимания детей, творческого поиска, ответственности, вдумчивого отношения к работе. Именно такая атмосфера способствовала достижению успеха. Практически каждого педагога отличает верность своему делу, щедрость и тепло души, умение организовать жизнь и деятельность детей радостной и интересной.

Для успешной работы была создана творческая группа, которая стала для молодых педагогов примером профессионального мастерства, преданности своему делу. Творческая группа, как одно из основных методических формирований, работает над созданием новых методических пособий, апробацией и внедрением новых технологий и программ, разработкой и реализацией образовательных проектов. Наши педагоги удостоены 4 грантов Мингорисполкома. С участием членов творческой группы издано более 15, а в соавторстве с учеными и практиками еще 4 пособия для педагогов дошкольного образования. Педагоги учреждения – постоянные авторы многочисленных публикаций в журналах «Пралеска», «Пачатковая школа», «Минская школа сегодня», «Столичное образование», сборниках Международных научно-практических семинаров и конференций (более 100 статей).

Традицией коллектива является постоянное участие в различных конкурсах. Дважды мы участвовали в городских конкурсах профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию». В 2009 году воспитатель Шевцова О.Ю. стала победителем городского конкурса «Столичный учитель - столичному образованию»; 

финалистом конкурса «Минский мастер».

Надежная команда грамотных, смелых, решительных, умеющих радоваться жизни, излучающих положительную энергию, стремящихся вперед, преданных своей профессии, искренних, доброжелательных, творческих педагогов-единомышленников позволила представлять учреждение на городском конкурсе «Лучшее дошкольное учреждение», девизом которой стала фраза «Мы – команда».

Конкурс доказал, что мы – команда профессионалов, способных воплотить новые идеи, замыслы, творческие планы и проекты. Особенно плодотворным для коллектива стал 2009 год. Победа учреждения в городском конкурсе профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию». Понимание того, что формирование личности во многом зависит от окружения, в котором живет и развивается юный гражданин нашей столицы, подтолкнуло коллектив к созданию на территории множества цветников, композиций, уютных уголков, отражающих национальный быт, культуру, природу Беларуси и участию в городском смотре-конкурсе среди учреждений образования на лучшую организацию работы по благоустройству территории «Формула сада» - 2009.

 

В этом конкурсе учреждение стало победителем в номинации «Родные мотивы». Есть на территории учреждения и свой «Мирский замок», и сельское подворье, и отель для пчёл. Своим неповторимым уютом, природной красотой территория учреждения радует не только детей, но и их родителей, всех жителей микрорайона.

Этот же год стал значимым еще и тем, что наше учреждение впервые было занесено на районную Доску Почета как лучшее по результатам года.

Следующий год также наполнился поиском интересных идей, творческих находок: победа в городском и республиканском конкурсах «Энергомарафон» в номинации «Лучший педагог по энергосбережению», городском конкурсе образовательных проектов.

В 2010г. стартовал Республиканский конкурс «Лучшее дошкольное учреждение года», в городском этапе которого мы стали финалистами.

2011 г., 2012 г.; 2013г. проходили под девизом «Учимся жить безопасно!».

В дошкольном учреждении были созданы центры безопасности жизнедеятельности, начал свою работу клуб «Юный спасатель»

В этот же период дошкольное учреждение трижды одерживало победу в районных и городских конкурсах уголков безопасности и «Безопасное детство».

В 2014 году учреждение стало победителем городского этапа и призёром республиканского этапа конкурса «Энергомарафон» в номинации «Лучший практический центр (музей) по энергосбережению».

Наши дети также являются активными и постоянными участниками разнообразных конкурсов: рисунков, исполнительского мастерства, районного конкурса детского творчества «Очаровательная парочка», «Солнечные лучики», где занимают почетные призовые места, становятся финалистами, получают Гран-при.

В 2015г. коллектив учреждения отмечен в номинации "Разнообразное представление символов Нового года" в районном конкурсе на лучшее оформление учреждений образования "Новогодние узоры"

 Надо сказать, что коллектив всегда открыт для сотрудничества с научными и общественными организациями.

Результатом такого сотрудничества стали совместные проекты с учеными БГПУ имени Танка – «Психолого-педагогические основы образованности одаренных детей в дошкольных учреждениях Республики Беларусь», с ЮНИСЕФ - «Развитие детей раннего возраста от 0 до 7лет», с МЧС – создание первого в городе Минске среди детей дошкольного возраста клуба «Юный спасатель».

Педагоги учреждения ежегодно принимают участие в международных научно-практических конференциях и семинарах, вебинарах в БГПУ им. М.Танка, Барановичском университете, МГИРО, АПО. На протяжении многих лет наши лучшие педагоги передают свой опыт студентам БГПУ им. Танка.

свернуть

Детский сад сегодня

Современное учреждение – это не только современное оборудование, но и то, как развиваются и воспитываются дети, какие современные технологии используются. Неспроста в образовательном процессе мы используем такую актуальную технологию как метод проектов. В настоящее время коллектив продолжает искать наиболее эффективные пути и средства повышения качества образовательного процесса, среди которых особо выделяет проектную и исследовательскую деятельность. Ведь в ходе проекта каждый день наполнен творчеством, новыми планами, неизведанными интересными событиями, идеями, исследованиями. На традиционных ежегодных фестивалях исследований и проектов педагоги, воспитанники и родители демонстрируют не только свои творческие и исследовательские работы, но свое искреннее уважение к истории и национальным традициям, стремление познавать родной край, чувство гордости за нашу страну. Данный опыт неоднократно демонстрировался на районных, городских, республиканских и международных конференциях «Актуальные проблемы дошкольного образования», семинарах, мастер-классах.  

Педагоги Шкляр С.В. и Барсукова Р.А. успешно участвовали в районном, городском и республиканском этапах Республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» в 2016 году.

Есть в учреждении традиции, которые объединяют детей и взрослых: праздники, юбилеи, фестивали, развлечения, разнообразные клубы. На сегодняшний день это наиболее эффективные формы привлечения родителей наших воспитанников в образовательный процесс.

Сегодня на смену в дошкольное учреждение пришли молодые, талантливые, целеустремленные педагоги, которые всегда готовы к творческому поиску: Дановская Я.А, Серикова Я.А., Рычаева Е.Н., Студеничник Ю.И., Селищева Ю.С. Наших педагогов объединяет стремление к профессионализму, желание дарить детям радость, любовь, наполнять их жизнь интересными событиями и открытиями.

В 2017 году коллектив возглавила Светлана Олеговна Савицкая – целеустремленный, смелый и творческий руководитель.

И все же главной фигурой в дошкольном образовании является педагог. Как бы ни были светлы и заманчивы идеи творческой группы, осуществить и реализовать их сможет только грамотный, смелый и творческий, а самое главное – любящий детей и свою работу воспитатель.

Сколько тепла, ласки, заботы и внимания, частичку души своим малышам дарят педагоги Зубченок О.А, Тереня Н.Е, Фирсова М.А, Трухан О.И., Зуйкевич Н.Г.

Есть в коллективе и свои лидеры, за которыми тянутся и на которых равняются молодые педагоги. В глазах воспитателей Барсуковой Р.А., Захаровой Е.А., Зеленковской Л.С. всегда огонек задора, творчества, стремление быть лучше, совершеннее.

Наш коллектив славен не только профессиональными, но и спортивными достижениями. Спортивная сборная учреждения - постоянный участник, неоднократный призёр и победитель круглогодичной районной спартакиады.

Основным индикатором успешной работы учреждения является доверие родителей. Лучшее тому подтверждение – постоянные благодарственные письма в адрес педагогов.

Одной из традиций учреждения является сохранение тёплых и добрых отношений с семьями наших выпускников, которые спустя много лет по-прежнему с теплом вспоминают свой теплый добрый дом, самых лучших педагогов и непременно уже в роли родителей ведут сюда своих малышей.

За 40 лет работы учреждения более 3000 детей были подготовлены к успешному обучению в школе. Многие из них приходят к нам в гости и приводят своих детей. Это семьи Смольских, Лещинских, Витебских, Порох, Зигмантович, Шкатовых, Миненко, Каснаускас.

Многие наши выпускники – талантливые педагоги, бизнесмены, руководители учреждений, артисты, спортсмены. У некоторых выпусков стало традицией приходить на встречу выпускников не только в школу, но и в любимый детский сад. Вот что вспоминают некоторые из выпускников:

Даша Л. 28 лет. Начальник отдела регулирования по внешнему страхованию Белорусского бюро по транспортному страхованию: «Я очень любила свой детский сад, своих воспитателей и даже, когда болела, просила маму отвести меня в группу, так как могла пропустить много интересных дел. Я очень любила участвовать в разных спектаклях и играла главные роли – Золушки, Белоснежки, Спящей красавицы, Дюймовочки. А ещё я любила танцевать с Сашей П.. Он тоже занимался бальными танцами, как и я. Мы уже не один раз приходили на встречу выпускников в свой детский сад и продолжаем дружить.

Артем А. 29 лет, бизнесмен. В детском саду было очень интересно и весело. Особенно нравились спортивные праздники, игры. Я часто вспоминаю своих воспитателей Анну Леонтьевну, Веру Михайловну. Я любил играть в разных спектаклях.

Бегут года... Изменяется облик детского сада, педагоги сменяют друг друга, но неизменными остаются решимость и стремление педагогического коллектива сохранить свой творческий потенциал, традиции и доброе имя детского сада. Важнейшей чертой нашего педагогического коллектива является сплоченность, чувство новизны, верность своему делу, терпение и выдержка, понимание задач сегодняшнего и завтрашнего дня.

свернуть

Наши награды и достижения

Награды и достижения коллектива ДУ № 92

Многочисленные награды и поощрения коллектива за последние 12 лет свидетельствуют о достигнутых результатах и перспективности выбранного направления.

2006 г. – грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Формирование ценностного отношения к предметам рукотворного мира»

2007 г. - 3 место по итогам работы за год среди дошкольных учреждений Фрунзенского района

2008 г. - Благодарность управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска, 2 место по итогам работы за год среди дошкольных учреждений Фрунзенского района

2008 г. – грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Использование метода проектов в социализации дошкольников»

2009 г., 2010 г., 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. - 1 место по итогам работы за год среди дошкольных учреждений Фрунзенского района

2010 г. – 3 место в социально-экономическом соревновании среди учреждений образования Фрунзенского района г. Минска

2010 г., 2014 г., 2016 г. - Почетная Грамота Администрации Фрунзенского района за победу в районном конкурсе «Новогодние узоры»

2010 г. - Благодарность от управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска за активное участие в районных методических мероприятиях

2010 г. - Победа в городском этапе республиканского конкурса «Энергомарафон». Диплом 2-й степени республиканского этапа в номинации «Лучший педагог по энергосбережению»,

2010 г. - грант Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Управление профессиональным ростом педагогов и саморазвитием коллектива»

2011 г. - Премия Мингорисполкома за опыт «Использование метода проектов в социализации дошкольников»

2011 г. - 1 место в районном конкурсе «Лучшее дошкольное учреждение года»

2011 г. - Победитель районного и городского этапа конкурса «Безопасное детство»

2011 г. - Финалист городского этапа республиканского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года»

2012 г. - Победитель районного и городского этапа конкурса «Безопасное детство»

2013 г. – Победитель районного и диплом 2 степени городского этапа конкурса «Безопасное детство»

2014 г. – «Лучший практический центр (музей) по энергосбережению.

2015 г. - Победитель районного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».

2016 г. -Диплом 1-й степени Республиканского конкурса методических разработок для дошкольного образования «Ступенька в будущее».

Диплом 3 степени городского этапа VI Республиканский конкурс «Современные технологии в специальном образовании», Диплом за лучшую работу в номинации «Технологии проектной деятельности» Республиканского этапа.

2016 г.- Победитель городского этапа Республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь», Диплом финалиста республиканского этапа конкурса в номинации «Необычное в обычном».

2017 г. - Премия Мингорисполкома за опыт «Использование метода проектов в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

По итогам работы за 2009 г., 2010 г., 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г. занесены на районную доску почета.

свернуть

Жемчужины учреждения

Главным достоинством коллектива являются его педагоги.

Мы можем гордиться интеллектом, талантом и мастерством творческой группы коллектива. Это учитель-дефектолог Шкляр С.В., руководитель физвоспитания Ракша Н.М., музыкальный руководитель Сизова Т.Г., педагог- психолог Миненко Н.В., воспитатели – Ландо А.Л., Захарова Е.А. Они энергичны, находятся в непрерывном творческом поиске, новых проектах и исследованиях. Это апробация и участие в создании методических пособий, в инновационной деятельности. На счету творческой группы три премии и 4 гранта Мингорисполкома, ряд методических пособий, имеющих гриф Министерства образования. Творческая группа активно сотрудничает с БГПУ имени Танка, кафедрами общей и дошкольной педагогики, логопедии, постоянно участвует в научно-практических конференциях. Большой интерес вызывает сотрудничество с Национальным институтом образования - рецензирование и издание пособий. Мы с удовольствием сотрудничаем и с Академией последипломного образования, с Минским государственным институтом развития образования.

      Козловская Татьяна Владимировна – заведующий с 2002 по 2017 гг.

Умение грамотно использовать накопленный опыт и при этом создавать новое – именно эти качества отличают руководителя учреждения. В 2010 году стала обладателем гранта Мингорисполкома за разработку образовательного проекта «Управление процессом профессионального роста и саморазвития коллектива».

Награждена: благодарностью управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска; Почетными Грамотами управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска, Президиума Фрунзенского РК Белорусского профсоюза работников образования и науки, администрации Фрунзенского района г. Минска,   Минского городского комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки, комитета по образованию Мингорисполкома; Министерства образования РБ, Благодарственными письмами Главы администрации Фрунзенского района г. Минска, Минского городского исполнительного комитета.

Ладутько Лилия Константиновна – заместитель заведующего по основной деятельности данного учреждения высшей категории с 1978 года. Свой трудовой путь начала воспитателем. Уже 40 лет работает в этом учреждении методистом, заместителем заведующего по основной деятельности.

Отличник образования СССР, обладатель премии (2011 г.) и 4-х грантов Мингорисполкома (2000 г., 2006 г., 2008 г., 2010 г.), автор и соавтор 14 пособий, программы дошкольного образования «Пралеска», постоянный автор публикаций в журнале «Пралеска», «Пачатковая школа», рецензент методических и учебно-наглядных пособий, издаваемых в республике. Инициатор внедрения современных образовательных технологий в практику работы коллектива. Разработанными пособиями пользуются все педагоги страны и ближнего зарубежья. Сегодня на счету свыше 50 статей в научно-практических журналах, сборниках научных трудов, газетах. Пособия «Ребенок познает мир и себя» (2002 г.), «Ребенок познает мир природы» (2005 г.), «Ребенок познает рукотворный мир» (2008 г.), "Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста", "Удивительный мир природы" (2014 г., 2016 г.), "Социальная одаренность и коммуникативные способности" (2005 г.) в соавторстве с учителем-дефектологом Шкляр С.В., профессором Е.А. Панько входят в учебно-методический комплекс учебной программы дошкольного образования.

      Она щедро делится своим богатым опытом на методических мероприятиях разного уровня: районных и городских мастер-классах, республиканских и международных выставках, конференциях «Актуальные проблемы дошкольного образования», семинарах, курсах повышения квалификации.

На протяжении многих лет является членом секции «Проблемы дошкольного образования», членом экспертного совета игры и игрушки НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования РБ, членом Республиканской аттестационной комиссии.

Награждена: Почетными Грамотами управления образования Фрунзенского района, Минского городского Совета депутатов, Минского городского исполнительного комитета, Министерства образования Республики Беларусь, Благодарственным письмом Минского городского исполнительного комитета, значком «Отличник просвещения СССР»

Барсукова Раиса Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории группы с ТНР. Является победителем городского конкурса «Энергомарафон 2010» в номинации «Лучший педагог по организации работы по воспитанию культуры энергосбережения у учащихся», заняла 2 место в республиканском конкурсе «Энергомарафон 2010» в номинации «Лучший педагог по организации работы по воспитанию культуры энергосбережения у учащихся»; лауреатом Диплома 3 степени городского этапа VI Республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании», Диплома за лучшую работу в номинации «Технологии проектной деятельности» Республиканского этапа.

Награждена: Грамотами управления образования администрации Фрунзенского района, Министерства образования Республики Беларусь, Дипломом 1 степени Комитета по образованию, Почетной Грамотой администрации Президента Республики Беларусь. 

 Шкляр Светлана Владимировна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.

Обладатель 3-х грантов Мингорисполкома (2000 г., 2006 г., 2008 г.), автор и соавтор 14 пособий для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования; постоянный автор публикаций в журнале «Пралеска», «Пачатковая школа»; рецензент методических пособий, издаваемых в республике.

В 2016 г. стала обладателем диплома 1-й степени Республиканского конкурса методических разработок для дошкольного образования «Ступенька в будущее», лауреатом Диплома 3 степени городского этапа VI Республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании», Диплома за лучшую работу в номинации «Технологии проектной деятельности» Республиканского этапа. Обладатель премии Мингорисполкома (2017 г.)

Награждена: Почетными грамотами управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска, комитета по образованию Мингорисполкома, Министерства образования.

 Дыдышко Людмила Анатольевна – воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории. Принимала активное участие в представлении опыта дошкольного учреждения на районном и городском этапе Республиканского конкурса "Безопасное детство" в 2014 году (диплом 2-й степени). На протяжении последних лет занимается разработкой и осуществлением детско-родительских проектов. Опыт ее работы "Использование проектной деятельности в формировании социального опыта детей старшего дошкольного возраста" демонстрировался на городских и международных конференциях, коллегиях. Участник Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи «Правильные профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения»

В 2016 г. воспитанница Людмилы Анатольевны Мазуро Маша стала победителем городского этапа Республиканского конкурса «Я – исследователь» и участвовала в республиканском этапе этого конкурса.

Является обладателем диплома 1-й степени Республиканского конкурса методических разработок для дошкольного образования «Ступенька в будущее» (2016 г.)

Ракша Наталья Михайловна – руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории.

Принимала участие в конкурсе профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию (2 место на районном этапе). Обладатель гранта Мингорисполкома. Активно участвует в работе творческой группы учреждения. На протяжении многих лет является рецензентом пособий на получение грифа Министерства образования.

Награждена: Почетными грамотами управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска, комитета по образованию Мингорисполкома, Министерства образования.

  Сизова Тамара Геннадьевна -музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

В учреждении образования работает с 1980 года. Активно внедряет современные технологии, активно участвует в работе творческой группы учреждения. На протяжении многих лет является рецензентом пособий на получение грифа Министерства образования. В соавторстве с Ладутько Л.К. подготовила пособие для педагогов и родителей «Эстетическое воспитание в семье». На протяжении многих лет является председателем аттестационной комиссии учреждения.

Награждена: Почетными грамотами управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска, комитета по образованию Мингорисполкома.

   Ландо Анна Леонтьевна – воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории.

Более 30 лет трудится в учреждении. Активно участвует в работе творческой группы учреждения, успешно внедряет в образовательный процесс игровые технологии, метод проектов.

Награждена: Почетными грамотами управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска, комитета по образованию Мингорисполкома.

Нельзя сегодня не сказать и о помощниках воспитателей, поварах, рабочих по стирке белья. Многие из них работают в дошкольном учреждении со дня его открытия. Это честные, добросовестные, трудолюбивые люди, преданные нашему коллективу и общему делу. Осознание педагогической цели, умение выстроить эффективный педагогический процесс, тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса, высокий профессионализм и самоотдача педагогов – основная формула успеха коллектива.

свернуть

Объединенные идеей проектной деятельности

«Визитной карточкой» коллектива учреждения является проектно-исследовательская деятельность.

Нашим воспитанникам, педагогам и родителям предоставляется уникальный шанс попробовать себя в роли исследователей. За десять лет внедрения проектной деятельности в образовательный процесс учреждения педагогами разработано более 80 самых интересных и увлекательных проектов: «Такие разные профессии», «Юные спасатели спешат на помощь», «Как прекрасна, как чудесна стана, где мы живем», «Приглашаем в Беларусь», «Наш друг - книга», «Мы-маленькие берегоши», «Азбука солнечного настроения». Активно используя новые возможности семьи и детей, мы внедряем одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительский фестиваль проектов и исследовательских работ, которая позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству с детьми, к поиску информации из различных источников. По доброй традиции государственное учреждение образования уже восьмой год собирает самых активных и любознательных воспитанников на  Фестиваль исследовательских работ детей дошкольного возраста. Происходит открытие новых «звездочек» – юных исследователей и мастеров. Фестиваль исследовательских работ дошкольников стал формой развития детского творческого потенциала, познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности. Наблюдая за увлекательной деятельностью своих детей в проектах, все большее число родителей понимает, как она важна для ребенка, и постепенно включается в совместную деятельность. Поэтому в результате фестиваль получается настоящим праздником с исследованиями участников, весёлыми играми и творческими выступлениями воспитанников. Фестивали проводятся с 2010 года и ни один из них не похож на предыдущий, они всегда разные и этим запоминаются и детям, и родителям, например, «Я люблю Беларусь», «Хочу все знать», «Познаю мир». Все исследователи получают на фестивале похвальные листы, дипломы и подарки. Взрослым - руководителям детских проектных и исследовательских работ - вручаются Благодарственные письма.

С опытом работы по внедрению проектной деятельности 11 педагогов учреждения образования приняли участие в работе 18-ти Международных научно-практических конференций и семинаров, вебинаров, круглых столов с участием педагогов Калининграда и Киева.

С участием педагогов учреждения проведено 25 мастер-классов для педагогов района и города и 12 - для педагогов республики.

Неоднократно представляли опыт работы на городских выставках «Образование и карьера», коллегиях комитета по образованию и Министерства образования.

В целях распространения опыта по внедрению результатов проектной деятельности 13 педагогов учреждения образования опубликовали более 25 статей в средствах массовой информации.

Сегодня учреждение образования живёт интересной и содержательной деятельностью. Летопись не закончена. Со временем она пополнится новыми памятными событиями, и другие педагоги и воспитанники впишут в нее новые яркие страницы.

 

  

 

 

 

свернуть